Menu

Інтерв’ю з Олегом Поповим: про досвід вчителя та проект на платформі GoFundEd

Расскажите немного о себе. Как давно Вы работаете учителем физики? Почему решили быть именно учителем физики? 

Я работаю учителем физики с 2012 года. Физика меня интересовала еще со школы. В 11 классе мне удалось попать в Малую Академию Наук по физике, там я столкнулся с экспериментальной физикой. Было очень интересно. Повезло, что в нашем городе есть ВУЗ, в котором обучают физике – это Славянский Педагогический университет (тогда назывался так). Соответственно, я поступил туда, успешно закончил и начал работать учителем физики. 🙂

 

Поделитесь, пожалуйста, немного своим опытом преподавания. Было ли что-то что расстраивало или наоборот радовало?

Впервые с работой учителя я столкнулся на 5 курсе университета. Я тогда учился и уже работал параллельно. Было сложно совмещать, при этом это был полезный опыт. Поначалу также было немного срашно, ведь еще молодой и неопытный. Представьте себе, мой первый урок состоялся 3 сентября и сразу в 11 классе. Со временем страх прошел и теперь мне очень нравится проводить уроки. 🙂
Расстраивает то, что оборудование в кабинетах очень старое. Например, у меня есть барометр 1969 года. Кроме того, этого оборудования, что есть в классе, недостаточно для проведения разных опытов, а ведь именно так ученики усваивают материал лучше и понимают, как происходит любой физический процесс. Хорошо, что сейчас технологии развиваются быстро. Теперь с помощью ноутбука можно показать некоторые опыты в Youtube.

Когда Вы решили, что пора что-то изменить в преподавании физики? Что Вас подтолкнуло?

В школу присылают обычно различные заявки на участие в разных конкурсах по физике. В первый год моей работы с Днепропетровска пришла заявка на конкурс по астрономии. Мы написали тогда работу и прошли в очный тур. Поехали туда с учеником, заняли 5-ое место по всей Украине. С того момента стало немного не хватать творчества и экспериментов, которые можно было бы проводить вместе с детьми. Это, наверное, была такая себе отправня точка. Потом в 2013 и 2015 гг. участвовали в проекте по энергосбережению. Мы победили тогда сначала на уровне города, потом – области.

Видео с конкурса энергосбережения 2015 г.: обзор конкурса;
выступление Владислава (ученик 11 класса, школа №15) и обзор конкурса 

Как Вы узнали о программе “Про.Навыки”? Почему Вы решили проходить обучение на программе? 

О программе я узнал от администрации школы. Директор собрал молодых педагогов и спросил кому интересно поучаствовать в такой программе. Мне показалось это очень интересным, ведь, во-первых, можно выехать в другие города Украины, встретиться с людьми, которые тоже хотят изменить образовании снизу, а во-вторых, узнать что-то новое и полезное.

IMG_4066-min

Расскажите коротко о Вашем проекте на платформе. Почему его нужно реализовать в Вашей школе?

Мой проект направлен на то, чтобы дети своими руками проводили физические опыты. В школьной программе заложено совсем немного времени для проведения лабораторных работ (10-11 классы). Если ученику хочется провести опыт, который не предусмотрен в рамках программы или потому, что нет нужного оборудования, получается, что он/она не смогут сделать этого на практике, к сожалению. Еще и времени не хватает, ведь на уроке все только по программе должно быть. Поэтому реализовав этот проект, у ученика будет возможность прийти в аудиторию в определенное время и провести опыт. Я буду только помогать словесно и наблюдать за правильностью действий. Надеюсь, это вдохновит ученика на изучение предмета, а может и укажет на дальнейший путь в жизни. В городе такой лаборатории нет и, надеюсь, потом она будет полезной не только нашей школе, но и другим школам.

Какие результаты Вы ожидаете получить во время реализации Вашего проекта? 

1) Появится больше оборудования для проведения опытов, потому что сейчас его очень мало и элементарно не хватает, а классы большие – по 30 человек. Таким образом, каждый сможет во время лабораторных работ на практике провести эксперименты хотя бы те, что заложены в школьной программе.
2) Создание лаборатории, в которую можно будет прийти после уроков и провести какие-то опыты, которых нет в программе.
В результате, надеюсь, также увеличится мотивация к изучению физики и, как следствие, успеваемость тоже может повысится. Уже сейчас я вижу, как после проведения какого-то опыта, материал усваивается гораздо лучше и ученики понимают, что и почему происходит именно так, а не иначе.

4_C1N1mk4Eg

Интервью провела: Анастасия Сиренко.

Share this Post!

About the Author : GoFundEd


0 Comment

Leave a Comment

Your email address will not be published.

  TOP